Марина Филоник

Образовательный проект Психология для Церкви

Курс «Базовые навыки диалога
и консультативной беседы»

Курс для всех, кто хочет научиться чувствовать других людей – общаться, помогать и поддерживать в трудную минуту. Если вы хотите лучше понимать окружающих, научиться принятию, уметь выслушать собеседника, посочувствовать или разделить радость, то этот курс для вас. Если вы помогаете людям профессионально, вы сможете пополнить свой арсенал интересными методиками от мастеров психологии и психотерапии.

Курс
«Базовые навыки диалога
и консультативной беседы»

Курс для всех, кто хочет научиться чувствовать других людей – общаться, помогать и поддерживать в трудную минуту. Если Вы хотите лучше понимать окружающих, научиться принятию, уметь выслушать собеседника, посочувствовать или разделить радость, то этот курс для Вас. Если Вы помогаете людям профессионально, Вы сможете пополнить свой арсенал интересными методиками от мастеров психологии и психотерапии.
Для кого этот курс?
Курс подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки общения и присутствия рядом с другим человеком в различных ситуациях.

→ Для тех, кто помогает другим в трудных ситуациях — профессионально или по зову сердца.

→ Для тех, кто хочет лучше понимать своих близких — наладить отношения с мужем или женой, родителями и родственниками, понять своих детей.

→ Учиться можно как с целью профессионального развития, так и для себя, для обогащения своей личной жизни, для углубления отношений с теми, кто Вам важен.

→ Для этого не обязательно быть помогающим специалистом!
О чем этот курс?
Когда человек что-то переживает, захвачен яркими эмоциями или страданием, быть рядом с ним бывает непросто. Именно поэтому люди часто теряются и не знают, что сказать, когда другие обращаются к ним со своей болью. Порой хочется отмахнуться, или дать совет, или же попытаться убедить страдающего, что на самом деле у него все хорошо.

Случалось ли Вам попадать в ситуацию, когда желание поддержать человека у Вас есть, а на деле помочь ему не получается? Люди достаточно часто оказываются в таком положении — нас никто не учил, как помогать, потому что есть какое-то внутреннее ощущение, что это и так понятно. Но иногда нашей интуиции недостаточно.

Вспомните, как Вы себя чувствовали, когда слышали фразу: «Да ладно тебе, не переживай!» Обычно такая реакция не утешает, а порой может ранить еще сильнее. Но что же тогда нужно говорить, чтобы поддержать человека по-настоящему?

Если Вы хоть раз задавались этим вопросом, то наш курс даст Вам ответ. В ходе обучения слушатели осваивают базовые приемы и навыки слушания, понимания, диалога, утешения и эмпатии.
Ищущий помощи:
У меня большие проблемы, мы с женой на грани развода, на работе грозят увольнением, что мне делать? Пожалуйста, помогите!
Помогающий:
А что Вы сделали для того, чтобы исправить ситуацию? Когда жене цветы в последний раз дарили? А на работе Вы не справляетесь, потому что дома согласия нет, это же очевидно!
Ищущий помощи:
Эээ... Да, наверное... Понимаете...
Помогающий:
Все понятно! А чего же Вы хотели? Раньше нужно было думать! Вам нужно срочно разобраться в том бардаке, который Вы устроили в своей жизни, иначе беды не миновать. Пока Вы не усвоите это, счастья в Вашей жизни не будет!
Вслушайтесь в этот диалог. Попробуйте поставить себя на место ищущего помощи. Как бы Вы чувствовали себя, услышав это?
К сожалению, это не поддерживает человека. Помогающий, вероятно, сделал человеку ещё хуже. Тем не менее, похожие ответы на запрос о помощи можно услышать довольно часто.
Чтобы помочь страдающему человеку, утешить его, нужно в первую очередь уметь расслышать его боль.

Это возможно благодаря эмпатии и пониманию — навыкам глубокого межличностного общения, которым Вы научитесь на курсе.
В процессе обучения Вы сможете:
  • Научиться устанавливать глубокий человеческий контакт
  • Сформировать у себя позицию понимания и сопереживания другому человеку
  • Научиться быть рядом с человеком в остром критическом состоянии
  • На собственном опыте прочувствовать, что значит быть услышанным
  • Научиться бережно и внимательно присутствовать с другим, не пытаясь решить за него проблему, а помогая человеку самому найти выход
  • Почувствовать себя в атмосфере принятия и безопасности, которую мы стремимся поддерживать на наших занятиях
Пакеты обучения и цены
Условия обучения в 2022-2023
В записи
5.500 ₽ в месяц
Или 33.000 ₽ за весь курс
Онлайн-Basic
7.500 ₽ в месяц
Или 45.000 ₽ за весь курс
При оплате возможна беспроцентная рассрочка на период обучения. Общая сумма за весь курс может быть разбита на ежемесячные платежи.
Удостоверение выдаёт Институт Консультативной Психологии и Консалтинга.

Оно будет полезно для специалистов помогающих профессий и тех, кто планирует консультировать. Институт сможет выдать Вам удостоверение, если у Вас есть высшее образование или Вы окончили духовную семинарию.

Если Вы хотите получить удостоверение, сообщите, пожалуйста, об этом нашему менеджеру. Она свяжется с Вами после подачи заявки.
Образец удостоверения
Close
Связаться с нами в мессенджерах
Telegram
WhatsApp
Viber
Mail
Преподаватель курса
Марина Филоник
Руководитель проекта и ведущая программы
Психолог, сертифицированный психотерапевт, супервизор и соучредитель Ассоциации понимающей психотерапии. Телесно-ориентированный терапевт. Преподаватель и автор учебных программ. Автор и ведущая танце-двигательных семинаров на основе биоданзы, практик свободного движения и телесно-ориентированной работы с травмами развития. Руководитель образовательного проекта «Психология для Церкви».
Команда кураторов
Это наши специалисты, которые будут проверять ваши домашние задания и давать обратную связь во время упражнений. Также вы встретитесь с ними на дидактических тройках.
  • Наталия Романова
    Педагог-психолог
    Окончила МГУ, факультет психологии.
    Аспирантура НИИ Художественного воспитания. Научный сотрудник НИИ ХВ АПН СССР. Член экспериментальной научной группы под руководством
    Б.М. Неменского. Участвовала в разработке программ по изобразительному искусству для общеобразовательных школ. Педагог-психолог и заместитель директора по здоровьесбережению СОШ 268. Разработала концепцию и оснащение здоровьесберегающей
    среды школы.
    Окончила Мастерскую Понимающей психотерапии
    Ф.Е. Василюка, член Ассоциации понимающей психотерапии. Занимается частной практикой с 2013 года.
  • Татьяна Вострикова
    Психолог
    Окончила Московский институт психоанализа (МИП), бакалавриат по специальности: «Консультационная психология».
    Прошла курсы повышения квалификации в направлении «Понимающая психотерапия» в Психологическом Институте Российской Академии Образования (ПИ РАО) — (1-5 ступеней) и в направлении «Телесно-ориентированная психотерапия травмы». Член Ассоциации Понимающей психотерапии. Занимается частной практикой с 2018 года.
  • Светлана Боброва
    Психолог
    Консультант онлайн сервиса «Понимаю». Преподаватель, психолог духовно-патриотического центра «Возрождение» храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы
    (г. Ульяновск). Окончила Ульяновский государственный университет в 2009 году (специальность «Государственное и муниципальное управление»), Ульяновский государственный педагогический университет, магистратуру по специальности «Психология образования». Окончила 1 и 2 ступени «Психологии для Церкви», в 2020 году присоединилась к команде проекта.
  • Анастасия Чурина
    Психолог
    Окончила Московский Городской Психолого-Педагогический университет в 2011 году (специальность: «Психологическое консультирование»). Психолог службы Центра экстренной психологической помощи МГППУ, сектор «Детский телефон доверия». EMDR-терапевт. Автор образовательных программ. Занимается частной практикой с 2011 года.
  • Анастасия Пушкина
    Психолог, телесно-ориентированный терапевт
    Окончила «Институт непрерывного обучения медицинских работников» по специальности «Семейный психолог», 1 и 2 ступени проекта «Психология для Церкви», прошла обучение по программе «Телесно-ориентированная психотерапия: навыки процессуальной и духовной работы с травмой».
  • Наталья Толстых
    Психолог, преподаватель
    Окончила магистратуру Московского государственного психолого-педагогического университета по направлению «Психология», прошла повышение квалификации по направлениям «Телесно-ориентированная психотерапия травмы» и «Основные принципы работы с КПТСР». Выпускник богословских курсов, окончила 1 и 2 ступени «Психологии для Церкви». Занимается частной практикой и волонтёрской деятельностью.
Расписание занятий
Занятия будут проходить онлайн
с 29 ноября 2022 по 25 апреля 2023 года.
Ноябрь
(8 ак. часов)
Ноябрь
(8 ак. часов)
Старт
18.00 — 21.00 (Мск)
29 ноября (вт)
30 ноября (ср)
Декабрь
(20 ак. часов)
Декабрь
(20 ак. часов)
Теория и практика
18.00 — 21.00 (Мск)
6 декабря (вт)
13 декабря (вт)
15 декабря (чт)
20 декабря (вт)
27 декабря (вт)
Январь
(20 ак. часов)
Январь
(20 ак. часов)
Теория и практика
18.00 — 21.00 (Мск)
10 января (вт)
12 января (чт)
19 января (чт)
24 января (вт)
31 января (вт)
Февраль
(20 ак. часов)
Февраль
(20 ак. часов)
Углубленные навыки
18.00 — 21.00 (Мск)
2 февраля (чт)
7 февраля (вт)
16 февраля (чт)
21 февраля (вт)
23 февраля (чт)
7 - 21 марта
(12 ак. часов)
7 - 21 марта
(12 ак. часов)
Углубленные навыки
18.00 — 21.00 (Мск)
7 марта (вт)
14 марта (вт)
21 марта (вт)
28 марта -
18 апреля
(16 ак. часов)
28 марта -
18 апреля
(16 ак. часов)
Супервизии
18.00 — 22.00 (Мск)
28 марта (вт)
4 апреля (вт)
18 апреля (вт)
Завершение курса
25 апреля (вт) — заключительное занятие
Для участия необходимо: подключение к интернету; удобное для Вас устройство — компьютер, планшет или смартфон; микрофон и камера для участия в практических упражнениях.
*Исполнитель обставляет за собой право на этапе запроса на оказание образовательных услуг отказать без объяснения причины.
Программа курса
На курсе мы будем говорить о том, что делает наши отношения с другими людьми настоящими, глубокими и поддерживающими. Почему и как возникает поверхностность, насилие, манипуляции в контакте.
Рассмотрим, что такое помогающая позиция, какие бывают уровни помогающих отношений и для чего они нужны. Как и зачем оставаться в позиции незнания, как давать другому опыт принятия и понимания и создавать условия, чтобы он сам находил выход. Вас ждет погружение в такие темы, как эмпатия, диалог, клиент-центрированные отношения, уровни переживания, работа с чувствами и телесностью, с желаниями и потребностями, работа с убеждениями, переживание и молитва, работа с духовным (вертикальным) измерением в консультативной беседе. Отдельное внимание уделим профилактике выгорания и работе с собой.
Будет не только теория, вас ждут упражнения и практические задания, направленные на формирование позиции понимания, сопереживания и поддержки, а также на лучшее осознавание себя.

На этом курсе мы хотим делиться лучшим, что собрали за 20 лет преподавания в разных вузах. Каждый год мы продолжаем изменять программу, внося в нее новые авторские разработки с учетом специфики нашей аудитории, в которой большинство - не психологи.
Пора!
Подайте заявку, чтобы соприкоснуться с миром психологии помогающих отношений
Наши выпускники
Галерея лиц и учебных ситуаций
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Paul
Photo by Leo
Photo by Lea
Photo by Fabrice
Photo by Alex
Photo by Adam
Photo by Arnaud
Отзывы наших выпускников
  • Олег Мироненко
    Священник
    Я уже давно задавался вопросом – как мне помочь тем людям, которые приходят ко мне за помощью со своей болью, со своими проблемами. Я как священник очень хорошо осознавал, что львиная доля таких людей нуждается не в священнике. Им нужен как минимум психолог. Я думал: «Чем я могу им помочь?» И вот на этом проекте я понял, что надо делать.

    Достаточно побыть с человеком в его переживании, проявить сочувствие, поддержать. И казалось, что это и так достаточно понятные вещи, но оказывается существует определённая техника, которая позволяет в полной мере на практике осуществить эти прекрасные устремления. Понять человека, безусловно его принять и помочь ему обрести смысл и силы для преодоления критической ситуации — это то, что делал Христос.
  • Надя Седукова
    Помощник настоятеля по работе с молодежью
    Кажется, в этом есть для меня некоторый ответ на вопрос «Зачем мне учиться пониманию и эмпатии, если я не психотерапевт?» На тройке получилось наглядно ощутить, что понимающий подход — это, в первую очередь, особый взгляд на человека, который рядом. Такой взгляд, которым человека не оценивают, не ищут в нём что-то хорошее или плохое, а вглядываются в какую-то его глубину, но не с интенцией «сейчас я тебе добро причиню», а с искренним интересом и принятием — «мне важно и интересно, как оно там у тебя устроено, чего ты хочешь прямо сейчас». И кажется, это просто такой человечный и христианский взгляд на ближнего, который есть образ и подобие Божие со своим жизненным миром. Совершенно не нужно быть психотерапевтом, чтобы так смотреть на человека. Пожалуй, это самое важное. И без тройки, без личного опыта такого понимания и принятия, наверно, невозможно было бы это осознать и прочувствовать. Теперь есть некоторое (вполне ощутимое) представление, к чему хотелось бы прийти. Это очень ценно.
  • Ольга Дрозд
    Психолог
    Я головой всегда понимала, что консультант не Бог, он не может и не должен знать и уметь все, есть объективные человеческие ограничения. Но, почему-то в моем представлении консультант не мог говорить о своих ограничениях прямо, клиент ведь приходит к сильному и мудрому человеку. А на этом курсе я увидела, что клиент приходит в первую очередь к ЧЕЛОВЕКУ. И признать свою растерянность, свои ограничения — это так по-человечески, это открыться навстречу, ведь только ВМЕСТЕ можно что-то с этим сделать и таким образом продвинуть консультацию. Пишу об этом и понимаю, что все это, наверное, очевидные вещи, простые, может, даже базовые, а я вот так явно впервые это поняла, почувствовала даже. И такое понимание снимает груз — я не должна быть в консультации какой-то (уверенной, спокойной, сверхсобранной…), имеет смысл продолжать оставаться собой.
  • Олеся Крапивка
    Владелец бизнеса
    Мы учимся идти вдоль переживания, откликаться именно на каждую последующую фразу клиента, минимизируя собственные интерпретации. Но почему-то у мастеров получается так откликаться, вроде как и отражая именно последнюю фразу, но по сути давая клиенту более ясный обзор всей ситуации целиком. В чем «волшебство»? Начав внимательнее приглядываться к работе старших, я поняла: консультант как бы вылавливает из всей клиентской каши или бури эмоций и самокопаний жемчужины и постепенно нанизывает их на нить. Пока он ловит, то больше работает эмпатически. Когда какие-то бусы уже получились, тогда с помощью логических построений это предъявляется клиенту — не только то, о чем клиент поразмыслил в последней фразе, но конспект всего, что говорилось ранее. Тогда, мне кажется, клиент как раз и переходит из захваченности эмоциями там и тогда в осознавание здесь и сейчас — вот оно все перед тобой, теперь давай вместе подумаем, что у нас к чему относится.
    Вот этому умению — выделять, не забывать, структурировать, составлять бусы, которые подойдут клиенту, а не мне — мы учимся.
  • Алена Характерова
    Куратор волонтерской деятельности
    Я бы рекомендовала этот курс вообще каждому человеку. Потому что все люди общаются друг с другом. Но мало кто понимает и имеет в опыте, что такое по-настоящему качественное общение, слушание. Речь обычно наполнена оценочными суждениями, обесцениваниями, советами, нарушениями границ. И общение часто превращается в муку. А ведь общение - это драгоценнейший дар Господа людям. Действительно, словом можно и убить, и исцелить. Этот курс для тех, кто не хочет оказаться коммуникативным убийцей.
  • Дмитрий Самсонов
    Священник
    Я имел прекрасную возможность прослушать несколько курсов в рамках проекта «Психология для Церкви» и могу сказать следующее:
    1. Значительный объём практики и упражнений. Тут я могу просто сравнить с другими образовательными проектами. Это очень важно и именно в этом путь к выработке навыка консультирования.
    2. Все техники и методики при этом не стоят сами по себе, а соединяются в целостную модель, где ясна норма (смысл) и патология (кризисные ситуации), а также путь от второго к первому.
    3. Активное сообщество выпускников проекта. Ещё одна замечательная особенность. Можно общаться, делиться мнениями, получать поддержку и обратную связь.
    4. Замечательные преподаватели. Скажу лишь, что просто нужно убедиться в этом на практике)))
    5. Last but not the least. Это также особая среда для встречи с Богом. Обычно терапевтические практики этот вопрос обходят стороной и религиозное измерение их (в лучшем случае) не касается.