Курс «Базовые навыки диалога и консультативной беседы»
Курс посвящен клиент-центрированному уровню помогающих отношений. Здесь мы опираемся на идеи гуманистической психотерапии, личностно-центрированной и процессуальной работы, а также работы с процессом переживания (К. Роджерс, Л.С. Выготский, Ф.Е. Василюк).
Помогающие отношения призваны быть таковыми.
Уровни помогающих отношений:
1. Инструментальный
2. Клиент-центрированный
3. Уровень диалога
4. Уровень молитвы
4.1. Уровень ходатайственной молитвы
4.2. Уровень совместной молитвы
На данном курсе мы будем говорить также про уровень молитвы, про возможности перерождения переживания в молитву (Ф.Е. Василюк, М.С. Филоник), уделим внимание уровню ходатайственной молитвы.
Дидактические тройки
Дидактическая тройка даст Вам возможность побывать в роли клиента и на себе почувствовать, как работает тот подход, которому мы учим. Работа происходит в тройках, где каждый из участников получает реальную консультацию от нашего психотерапевта-преподавателя.
Во внеурочное время учащимся, выбравшим пакет Онлайн-Максимум, предоставляется возможность принять участие в двух тройках, чтобы получить начальный клиентский опыт в рамках изучаемого подхода. Занятие состоит из трех консультаций. С каждым участником преподаватель проводит короткий сеанс (длительностью примерно 20−30 минут). Все участники обсуждают этот сеанс в форме «живой супервизии». После этого каждый учащийся анализирует свой сеанс, полученный клиентский опыт, делает из него выводы для себя как специалиста помогающей профессии. Работа в тройке помогает освоить метод изнутри, из позиции того, кто получает помощь и поддержку в диалоге.
Супервизии
Групповой практикум, в ходе которого группа при участии преподавателя-супервизора анализирует реальную консультативную сессию учащегося. Вы предоставляете запись своей сессии с реальным клиентом — группа во главе с супервизором-психотерапевтом дает обратную связь.
Последний месяц обучения в пакетах Онлайн-Basic* и Онлайн-Максимум посвящен супервизиям. Это занятия, где происходит разбор случаев консультативной работы учащихся. Участники проводят короткие консультации, используя освоенные техники и принципы работы. Консультации записываются, а затем на занятии мы их разбираем. Супервизии для наших студентов — это профессиональная поддержка, которая помогает понять свои сильные и слабые стороны, учит опираться на личностный стиль ведения консультативной беседы. С помощью супервизий вы сможете закрепить результаты обучения и получите опору для дальнейшего развития в выбранной сфере работы с людьми.
*Учащиеся по программе Онлайн-Basic могут участвовать в супервизии только в роли члена группы. В программу Онлайн-Basic не входит разбор сессии на супервизии.